Сверхскопление галактик

Международная группа астрономов обнаружила ранее неизвестную большую концентрацию галактик в созвездии Паруса, которую они окрестили сверхскопление Парус. Гравитационное воздействие этого массивного скопления может оказывать существенное влияние на движение Местной группы галактик, включая и наш Млечный Путь. Оно также может дать ответы на некоторые вопросы относительно скорости движения Местной группы.

Сверхскопления являются самыми крупными и наиболее массивными из известных структур во Вселенной. Они состоят из скоплений галактик, которые охватывают до 200 миллионов световых лет в пространстве. Самым известным является сверхскопление Шепли, находящееся примерно в 650 миллионах световых лет от Земли, оно считается самым крупным в своем роде в нашей космической окрестности.

В своей новой работе команда исследователей из Южной Африки, Нидерландов, Австралии и Германии включая двух учёных из института Макса Планка, обнаружила ещё одно крупное сверхскопление, находящееся немного дальше (800 миллионов световых лет), которое охватывает ещё большую площадь неба, чем Шепли. Сверхскопление Парус долгое время было скрытым из-за своего расположения за плоскостью Млечного Пути.

Открытие было основано на спектроскопических наблюдениях нескольких частично затенённых галактик. Наблюдения 2012 года при помощи спектрографа, установленного на Южноафриканском большом телескопе (SALT) подтвердили наличие в исследуемом районе восьми новых кластеров. Последующие спектроскопические наблюдения с англо-австралийского телескопа в Австралии показали огромный масштаб этой новой структуры.

Ведущий автор исследования профессор Рене Краан-Кортевег (Renée Kraan-Korteweg) из Университета Кейптауна, который изучает этот регион уже на протяжении более десяти лет, говорит:

“Я сильно удивился, когда узнал, что настолько массивная структура может оказаться такой незаметной”.

В будущем исследователи планируют провести ряд новых наблюдений, чтобы получить точные данные о массе и влиянии сверхскопления Парус на нашу галактику.