Взаимодействие звезды и чёрной дыры

Самый неуловимый тип чёрных дыр может на время «перезапускать» белые карлики – об этом говорит недавно проведённая на суперкомпьютере симуляция в Ливерморской национальной лаборатории.

Учёным уже удавалось обнаружить чёрные дыры лёгкого (звёздного) класса и сверхмассивные дыры (встречающиеся в центрах галактик), но вот их средний класс с массой в 100-10000 масс Солнца до сих пор ускользал от учёных (существует лишь несколько кандидатов в подобные объекты).

В опубликованной в журнале «Astrophysical Journal» статье было показано, что встреча такого гипотетического объекта может на время повторно зажигать термоядерную реакцию в угасающей звезде класса белого карлика, а также вызывать выделение большой энергии в виде электромагнитных и гравитационных волн.

«Это было волнующе, видеть возрождение звезды-зомби в каждом из сценариев близкой встречи, на которое мы смотрели», – сказал ведущий автор работы, физик лаборатории Питер Аннионос. «Но что действительно захватило моё воображение, так это идея, что эти мощные события могут быть видны. Если эти объекты сблизятся, то зомби-звезда может стать маяком для никогда ранее не детектируемого класса чёрных дыр».