Астероид

Человечество может существенно повысить вероятность обнаружения потенциально опасных астероидов и предотвратить катастрофические последствия, вызванные их столкновением с Землей. Для этого необходимо лишь небольшое увеличение финансирования и усилия ученых. Именно это и является основной идеей «Дня астероида» образовательной компании, которая прошла третьего декабря, в Калифорнийской академии наук. «День астероида» направлен на повышение осведомленности об угрозах, связанных с астероидами.

“Все государства должны принимать участие в программе обнаружения астероидов”, сказал астрофизик Brian May, который также является одним из основателей известной рок-группы Queen. “Это не просто американская проблема или проблема Британии, это мировая проблема, которую вполне возможно предотвратить, если наше послание будет услышано”.

В настоящее время правительства по всему миру тратят около пятидесяти миллионов долларов в этом направлении, и ежегодно исследователи обнаруживают порядка тысячи астероидов. Предполагается, что впервые «День астероида» будет отмечаться 30 июня 2015 года в 107-ю годовщину падения «Тунгусского метеорита». Как предполагается тунгусский метеорит был примерно сорок метров в ширину и взорвался над рекой Подкаменная Тунгуска летом 1908 года, уничтожив при этом почти две тысячи квадратных километров леса.

“Если бы это событие произошло на полчаса позже, то астероид упал бы не в Сибири, а в Берлине, что в свою очередь полностью бы изменило ход человеческой истории”, сказал Bill Nye, генеральный директор некоммерческого Планетарного общества.

Человечество имеет необходимые технологии для того, чтобы предотвратить очередную тунгусскую катастрофу, заявляют исследователи: скорость движения астероидов можно ускорить или замедлить, и тем самым избежать столкновения с Землей. Для этого на астероид предполагается отправлять специальный зонд, задачей которого будет обнаружение области для кинетического удара по астероиду и изменения его траектории. Однако эта стратегия поможет лишь в том случае если в распоряжении ученых будет необходимое времени, порядка двадцати лет, перед потенциальным столкновением с Землей. Поэтому, очень важно, обнаружить опасные объекты заранее.

На данный момент обнаружено порядка 95 процентов действительно больших астероидов, шириной не менее километра. Однако объектов размеры, которых сопоставимы с тунгусским метеоритом, обнаружено менее одного процента. Именно поэтому программа «День астероида» считает своей главной целью увеличение финансирования программ по обнаружению таких «мелких» астероидов.

На заметку. Благодарю за помощь в развитии моего проекта партнёра “Автоломбард”. Ознакомиться с услугами партнёра можно перейдя по ссылке перейдите по ссылке.