Астероид

Астрофизики из Великобритании не так давно обнаружили некий космический объект, представляющий из себя гибрид кометы и астероида. Они придумали для этого космического объекта новый класс.

Странный космический объект был открыт еще в конце 90-х годов и располагался он между орбитами планет Марс и Юпитер. На этой орбите располагается главный пояс астероидов нашей системы. Странность обнаруженного объекта заключалась в том, что он «выкидывает» в окружающее пространство некую пыль, это свойство присуще кометам (кометы в основном состоят из пыли и льда). На тот момент астрофизики выдвинули гипотезу, что объект 133P не что иное как комета, которая была поймана в гравитационную ловушку. Несмотря на то, что возможность такого события была весьма низкой.

В проведённом недавно исследовании учёные пронаблюдали шесть сотен различных астероидов, сделав 657 наблюдений. В рамках наблюдения использовался телескоп Keck, который располагается на вулкане Мауна Кеа (Гавайи) и множество других телескопов.

В результате исследований астрофизики обнаружили еще один объект подобный 133Р, ему дали название 176P/LINEAR. То есть эти гибриды (не комета, но и не астероид) представляют собой новый неизученный на данный момент класс космических объектов нашей системы. Учёные, рассмотрев все собранные данные, сделали заключение что в поясе астероидов между Юпитером и Марсом должно присутствовать приблизительно 100 таких гибридных объектов. Учёные полагают, что выделение пыли вызвано столкновением более мелких астероидов с этими гибридными объектами.

Полученные данные значительно повлияют на существующие научные теории описывающие формирование нашей Солнечной системы. Прежде считалось, что космические тела,состоящие изо льда есть лишь далеко за орбитой Плутона, в так называемом облаке Орта и астероидном поясе Койпера.

В ходе своих исследований астрофизики также определили, что кометы с большим периодом обращения «живущие» в облаке Орта не будут угрожать Земле. Вероятность попадания их в зону гравитации нашей планеты достаточно мала. Однако пока что нет подтверждённых данных по кометам с малым периодом обращения, «колыбелью» для которых является пояс Койпера.