Сатурн

Вопреки недавним сообщениям, космический аппарат Кассини не испытывает каких-либо необъяснимых отклонений в своей орбите вокруг Сатурна, отметили руководители миссии и эксперты по расчету орбиты из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, штат Калифорния.

В нескольких новостных изданиях в последние месяцы был опубликован ряд статей в которых говорилось, что в орбите Кассини имеется некая загадочная аномалия, которая может быть объяснена гравитационным воздействием предполагаемой Планеты X на космический аппарат. В то время как существование предлагаемой планеты, находящейся далеко за орбитой Нептуна, в конечном итоге может быть подтверждено при помощи других инструментов, руководители миссии Кассини отмечают, что они не обнаружили никаких необъяснимых отклонений в движении аппарата с момента его выхода на орбиту в 2004 году.

“Гипотетическая планета за пределами орбиты Нептуна, в 10 раз больше по массе, чем Земля, и она может влиять на орбиту Сатурна, но не на орбиту Кассини” заявил Уильям Фолкнер (William Folkner), сотрудник Лаборатории реактивного движения. Фолкнер занимается расчетами орбит для высокоточной навигации космических аппаратов НАСА. “Наличие Планеты X привело бы к изменениям в орбите если бы она располагалась относительно близко к Солнцу. Однако мы не обнаружили каких-либо необъяснимых аномалий, за исключением небольших погрешностей, в движении спутника с 2004 по 2016 года” добавил он.

В одной из недавних статей предлагалось продлить работу Кассини до 2020 года, а полученные данные использовать, чтобы выявить “наиболее вероятное место обитания” новой планеты. Тем не менее, миссию Кассини не собираются продлевать и по плану она завершит свое существование в конце 2017 года, когда космический корабль ввиду отсутствия необходимого для исследований топлива погрузится в атмосферу Сатурна.

“Хотя мы и хотели бы использовать Кассини для поиска еще одной планеты в Солнечной системе, но мы не видим каких-либо возмущений в его орбите, которые мы не могли бы объяснить с нашими нынешними моделями” заключил Эрл Мэйз (Earl Maize), руководитель проекта Кассини из Лаборатории реактивного движения.