Галактика UGC 1382

С момента своего обнаружения в 1960 году галактика получившая название UGC 1382 считалась ничем не выделяющейся небольшой эллиптической галактикой. Такого типа галактики являются наиболее распространёнными во Вселенной и не имеют спиральной структуры диска, в отличии от, например, Млечного Пути, который является нашим домом.

Ряд исследований, проведённых учёными из университета Карнеги: Марком Зайбертом (Mark Seibert), Барри Мадоре (Barry Madore) и Джеффом Ричем (Jeff Rich), показали, что UGC 1382 на самом деле является гигантской дисковой галактикой с низкой поверхностной яркостью. Также оказалось, что она больше самой крупной галактики такого типа – Malin 1, диаметр которой в свою очередь превышает диаметр Млечного Пути.

Гигантские галактики с низкой поверхностной яркостью являются наиболее массивными изолированными спиральными галактиками. Они очень редки и состоят из двух составляющих: внутреннего диска с высокой поверхностной яркостью, который окружён ещё более массивным внешним диском, характеризующимся низкой поверхностной яркостью.

Впервые намёк на то, что UGC 1382 не является эллиптической галактикой, был получен в 209 году, когда проведённые в то время наблюдения показали, что внутри объекта может существовать вращающийся диск водорода. Дальнейшее исследование показало, что диск водорода был реальным и имеет огромную ширину.

Для сравнения, наша собственная Галактика Млечный Путь имеет диаметр около 30 килопарсек, диаметр же UGC 1382 оказался равным 220 кпс, что в 7 раз больше. Несмотря на огромную разницу в размерах, эти две системы примерно равные массы, то есть, они имеют сопоставимые количества звёзд и газа.

“Самой привлекательной особенностью реклассифицированной галактики UGC 1382 является то, что она гораздо ближе к нам, чем Malin 1 (почти в 4 раза)” отметил Зайберт. “Эта близость означает, что мы сможем провести её наблюдения на большем количестве длин волн, что в свою очередь даст нам ключи к пониманию того, как эти редкие системы развиваются. Сейчас мы знаем только то, что такие объекты должны находиться в среде с низкой плотностью других крупных галактик, однако они не должны испытывать недостатка в богатых газом карликовых галактиках” добавил Зайберт.

На сегодняшний день обнаружено около десятка гигантских галактик с низкой поверхностной яркостью, однако близость UGC 1382 даёт хорошие шансы для выявления других характеристик этих неуловимых гигантов.

Исследование было опубликовано в Astrophysical Journal.

На заметку. Благодарю за помощь в развитии моего проекта партнёра StsGeoRU. Ознакомиться с услугами партнёра можно перейдя по ссылке StsGeoRu.