Гигантская пустота

Астрофизики нашли колоссальную пустоту – почти полностью ничем не заполненная область, находящаяся между галактическими скоплениями, размер которых больше трёх миллиардов световых лет. Но обнаружение пустоты таких масштабов совершенно не соответствует существующим гипотезам, которые истолковывают процесс формирования Вселенной. Если точнее, то существование таких областей может быть, поскольку в соответствии с современными теориями, в процессе своего развития галактические скопления начинают “сжиматься”, а следовательно области пустоты между ними «расти». Но беря во внимание тот период, который прошёл с момента Большого Взрыва (это произошло около 13,5-14 миллиардов лет назад), такой пустоты просто не может появиться, если придерживаться гипотезы о механизме формирования таких объектов. Исходя из этого, мы столкнулись с еще одной на данный момент непостижимой тайной Вселенной.

Это удивительно открытие было произведено в рамках крупной галактической исследовательской работы под названием “6dF” (полное название проекта – Six Degree Field Galaxy Survey). Используя данные этой работы, астрофизики обработали данные о галактиках, расстояние до которых от Земли не больше 2 миллиардов световых лет. С момента старта проекта (а запущен он был в 2001 году) астрофизики сделали каталог, в котором были описаны более ста тысяч скоплений звезд.

Эта работа является, по сути, одной из самых крупных на сегодняшний момент. Результатами данной работы уже стало изучение приблизительно сорока процентов звездного неба Южного полушария. А, например, в рамках подобного изучения (Слоановского цифрового обзора неба) астрономам удалось пронаблюдать лишь около двадцати процентов небосклона.

Все исследования осуществлялись с применением 1,2-метрового телескопа, который находится в Австралии. Любопытным является тот факт, что сам проект был назван в честь специального оптического инструмента Six-degree Field instrument, в следствии установки значительно выросли параметры «видимости» телескопа.

Следует отметить, что на данный момент астрофизики ищут способы запустить аналогичный проект уже в Северном полушарии. Но для этого необходима обсерватория, которая была бы не против  “поделиться” несколькими годами своей работы только на составление каталога, что пока не представляется возможным.